ChimikStar

Меню сайта
Категории каталога
Тесты и задачи [1]
Занимательная химия [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 289
Главная » Статьи » Химия после уроков » Занимательная химия

Час занимательной химии

Час занимательной химии

(внеклассное мероприятие для учащихся 7 классов)

 

 

Цель мероприятия: первоначальное знакомство с кабинетом химии, с химическим оборудованием, химическими веществами; пробуждение первоначального интереса к науке химии; положительная мотивация к изучению данного предмета в дальнейшем.

Мероприятие проводят учащиеся 9-10 классов.

 

 

Учитель химии:

Химия – удивительная наука. Она не только интересна, она имеет огромное практическое значение для каждого из нас. Но химия и достаточно трудна. Трудно и интересно – это то, что мыслящему человеку необходимо, чтобы ум находился в постоянном поиске, трудился.

Химия обеспечивает переработку полезных ископаемых в топливо, ядерное горючее для космических кораблей и ракет.

Продукты химии широко используют в быту: изделия из искусственных волокон, искусственные кожи, пластмассы, лаки и краски, моющие средства.

Химия проникает во все отрасли народного хозяйства. Поэтому, кем бы вы ни стали в будущем – строителем, медицинским работником, геологом, металлургом или работником сферы услуг – вам придется использовать знания химии.

Сегодня мы пригласили вас в кабинет, в котором  вы будете изучать химию – науку о веществах и их превращениях.

 

1-й ученик (в руках держит стакан)

Жарко здесь. Хочу я пить.

У кого б воды спросить?

2-й ученик (в руках стакан, в котором на дне находится раствор карбоната натрия)

Я бы выпил очень много

Газировки без сиропа!

3-й ученик (в руках стакан, в котором на дне находится метиловый оранжевый)

Ой, а я люблю с сиропом,

Только чтоб совсем немного

4-й ученик (в руках стакан, в котором на дне находится раствор хлорида бария)

Братцы, мне нужна корова –

Молочка хочу парного!

 

 

Выходит 5-й ученик, в руках которого большая колба с раствором серной кислоты.

5-й ученик

Вы, ребята, пить хотите?

В колбе сказочная жидкость.

Чудеса мне по плечу,

Я ведь химию учу!

Подставляйте-ка стаканы,

Опыт точно проведем,

Все у нас идет по плану!

Подходит к каждому ученику и наливает в стаканы серную кислоту.

5-й ученик

Вот вода, вот газировка, вот парное молоко,

Получилось очень ловко, а секрет узнать легко!

Ребята делают вид, что хотят выпить содержимое стаканов.

Стоп, ребята! Погодите! Чтобы не было беды,

Вы, пожалуйста, не пейте ни сиропа, ни воды.

В этом строгом кабинете есть серьезные запреты.

Все запомните, друзья,

Здесь ни пить, ни есть нельзя!

Все ученики вместе

Мы знакомы с чудесами,

Делать их умеем сами!

1-й учени

В чудесах химических я уже остер,

Без огня и спичек разведу костер.

Наложу лучинок-дров и костре готов.

Возьму в руки ватку, спиртом намочу,

На костер им капну:

Гори, раз я хочу!

 

(В чашке для выпаривания находится смесь твердого перманганата калия и концентрированной серной кислоты. Вокруг смеси ученик укладывает древесные опилки. Намочив ватку спиртом, осторожно капает на смесь. При попадании спирта, смесь воспламеняется. При выполнении опыта необходимо соблюдать меры предосторожности: руку с ваткой надо держать достаточно высоко над чашкой, чтобы не получить ожог!)

 

2-й ученик

У меня спокойный опыт, без огня и пламени.

(На столе перед учеником стоят химические стаканы с водой, с растворами кислоты, щелочи, а также индикаторы – фенолфталеин и метиловый оранжевый; универсальная индикаторная бумага)

Не страшны кислоты мне

Даже очень сильные,

Но в растворах щелочей

Становлюсь малиновым.

Ярче сока всех малин и зовусь –

Фенолфталеин!

(в стакан с раствором щелочи капает фенолфталеин)

В щелочах я очень желтый,

А в кислотах очень красный.

В среде нейтральной – цвет оранжевый, прекрасный.

Индикатор очень важный –

Метиловый оранжевый!

(в стаканы с раствором кислоты и водой капает метиловый оранжевый)

Эта желтая бумажка все укажет без труда:

Посинеет – в колбе щелочь, покраснеет – кислота.

Коль нейтральная среда – не изменит цвет она.

Мы за эти указания назовем ее универсальная.

(опускает полоски универсальной индикаторной бумаги в растворы кислоты, щелочи и воду)

3-й ученик

Я еще не то умею,

Из песка полезут змеи,

Страшные, кусачие,

От страха все заплачете!

Не боитесь? Ну, смотрите.

Не всё сразу, подождите,

Чтобы змеек разогреть,

Надо хорошо прогреть.

(На асбестированной сетке лежит таблетка сухого горючего, на которой находятся две таблетки норсульфазола. Ученик поджигает сухое горючее и из таблеток начинают «выползать змеи».)

4-й ученик

Вот еще одно развлечение.

Кто даст руку на отсечение?

Жалко руку на отсечение?

Тогда нужен больной для лечения.

(Из числа зрителей выбирают ученика для проведения опыта, усаживают на стул)

Оперируем без боли,

Правда, будет много крови!

При каждой операции нужна стерилизация.

Помогите, ассистент, дайте йод!

5-й ученик

Один момент!

(Подает раствор роданида калия. Ватку обильно смачивают данным раствором и обрабатывают руку «пациента»

4-й ученик

Йодом смочим мы обильно,

Чтобы все было стерильно.

Не вертитесь, пациент!

Нож подайте, ассистент!

(Нож обрабатывают раствором хлорида железа (III) и тупым концом ножа проводят по руке «пациента»)

Посмотрите, прямо струйкой «кровь» течет, а не вода!

Но сейчас я вытру руку  - от разреза ни следа!

        (Обрабатывает «кровяной» след ваткой, смоченной раствором тиосульфата натрия)

1-й ученик

Ребята, вы знаете сказку «Конек-горбунок»?

 (зачитывает несколько строчек из сказки П.Ершова «Конек-горбунок»)

Вот приехали в столицу.

«Что, достал ли ты жар-птицу?» -

Царь Ивану говорит.

Свет такой тут вдруг разлился,

Что весь двор рукой закрылся.

Царь кричит на весь базар:

«Ах ты, батюшки, пожар!»…

Это, слышь ты, не пожар,

Это свет от птицы-жар!

2-й ученик

Сказку вспомнили слегка

Про конька, про горбунка.

Пришло время подивиться,

Как горит перо жар-птицы.

 

(На столе в чашках для выпаривания находятся соли металлов, растворенные в 2-3 мл спирта: натрия, калия, меди, кобальта и др.  При поджигании пламя окрашивается в различные цвета)

 

3-й ученик

А сейчас, друзья, для вас

По истории рассказ:

Ночью спали горожане,

Вдруг из кратера вулкана

Показалось пламя.

Гул и грохот,

Через жерло льют потоки лавы.

Покажу вам, как умею,

Гибель города Помпеи!

 

(На столе модель, имитирующая вулкан. В чашке для выпаривания находится дихромат аммония, смоченный спиртом. Поджигает смесь, начинается реакция разложения и образуется оксид хрома зеленого цвета)

 

Учитель химии

Вот и закончился наш час занимательной химии. Скоро вы начнете изучать химию. И если будете учиться с увлечением, то сможете объяснить все увиденные сегодня опыты. До встречи на уроках химии!

 

 

 

 

Категория: Занимательная химия | Добавил: olgachimik (16.02.2009)
Просмотров: 7268 | Рейтинг: 4.9/15 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас Гость

Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018