Компетентностно-ориентированное задание
Тема «Кислоты»
Компетентность: коммуникативная.
Аспект: письменная коммуникация
Уровень: I.
На уроках химии или в быту вам не избежать встречи с кислотами. При выполнении практических работ мы используем такие кислоты, как серная, соляная, азотная. В домашних условиях при консервировании, приготовлении различных блюд не обойтись без уксусной кислоты. Для заливки аккумулятора нужна серная кислота.
Немного о свойствах кислот. При неосторожном обращении с кислотами, они вызывают ожоги глаз, кожи, слизистых оболочек дыхательных путей.
Серная кислота разъедает бумагу, ткани, обугливает древесину. При разбавлении концентрированной серной кислоты, необходимо вливать кислоту тонкой струйкой в воду. Если воду вливать в кислоту, то может произойти разбрызгивание кислоты на лицо и руки работающего.
Чтобы не произошел несчастный случай, каждый должен знать правила обращения с кислотами.
Составьте памятку «Правила обращения с кислотами» для своих одноклассников.
Памятка «Правила обращения с кислотами»
При работе с кислотами запрещается:
При работе с кислотами необходимо:
Модельный ответ
Памятка «Правила обращения с кислотами»
При работе с кислотами запрещается:
1. Трогать вещество руками.
2. Пробовать на вкус.
3. Подносить сосуд с кислотой близко к лицу.
4. Вливать воду в кислоту.
5. Если разлил кислоту, необходимо обратиться к учителю или лаборанту кабинета химии.
При работе с кислотами необходимо:
1. Соблюдать осторожность.
2.Работать в резиновых перчатках.
3.Вливать кислоту в воду.
4.Распознавать кислоты с помощью индикатора.
5. Для определения запаха, ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу, держа сосуд с кислотой на расстоянии.
|